Венсан Кассель дал эксклюзивное интервью сайту “Сегодня”
Венсан Кассель
6 февраля в украинский прокат выходит французский фильм “Особенные” с Венсаном Касселем в главной роли. Картина основана на реальных событиях и рассказывает о двух мужчинах, которые основали организацию для помощи людям с особенностями развития – и всем, кто попал в беду. Базой для сюжета послужила дружба Эрика Толедано со Стефаном Бенамю (в фильме его играет Венсан Кассель), основателем ассоциации Le Silence des Justes, работающей с детьми и подростками с расстройствами аутического спектра (РАС). Мировая премьера киноленты режиссеров Эрика Толедано и Оливье Накаша состоялась на 72-м Каннском кинофестивале.
В день украинской премьеры фильма Венсан Кассель дал эксклюзивное интервью сайту “Сегодня”, в котором раскрыл интересные подробности о съемках картины.
Можно ли думать не так, как все? В современном обществе любой, кому есть что предложить, мыслит не так, как все. Стефан Бенамю (в фильме "Особенные" – Бруно, персонаж Касселя – Ред.) мобилизует все свои силы, чтобы найти решение в давно устаревшей системе. Он игнорирует отдельные законы, пытается заразить своей страстью законодателей, которые могут как-то разрешить ситуацию. Этот фильм о преданном служении и о людях, которым не безразлична судьба других.
Фильм "Особенные" раскрывает историю людей с особенностями развития
Предлагая мне сняться в этом фильме, они сразу объяснили, как он для них важен. Ребята давно хотели снять эту картину, но не чувствовали себя готовыми. Помню, на момент нашей первой встречи Толедано и Накаш еще ни строчки не написали. Я попросил только об одном – не давать мне на прочтение 12 тысяч черновиков сценария.
Да. Мне было очень любопытно, и я знал, как они работают. Парни верят в свой сценарий, но постоянно продолжают искать что-то новое. Для меня важнее всего то, как режиссеры смотрят на актера. Толедано и Накаш открыли во мне что-то такое, о чем я даже не подозревал. То, что долго не мог “вывести на поверхность”.
Кассель в киноленте перевоплотился в Стефана Бенамю
Был слегка ошарашен и очень удивился, когда заметил, что плачу. Спросил себя: “Как я буду работать с этими детьми и подростками, с этими взрослыми?”, “Как я смогу отключиться от порой очень тяжелых случаев аутизма?”. Наблюдая за Стефаном и другими сотрудниками, я понял, что они полностью посвятили себя улучшению жизни своих “резидентов”. К слову, люди с РАС (расстройство аутистического спектра – Ред.) страдают неспособностью к общению, но если их стимулировать, вполне реально обогатить их чувственный опыт.