Свобода слова Савика Шустера вышла скучной несмотря на Зеленского
Как Зеленский у Шустера прозревал светлое завтра
Страстная пятница в Киеве удалась на славу: пыльная буря, пожарища вокруг столицы, невиданный смог. Но вечером в пятницу на Свободе слова Савика Шустера говорили преимущественно о кредите МВФ, коронавирусе и, конечно же, агентах Кремля. Звездой вечера был президент Украины Владимир Зеленский.
Потом вырулим
Пока Владимир Зеленский шел к микрофону, в эфир пошла нарезка прошлых программ: министр соцполитики Марина Лазебная говорит о программах поддержки в условиях карантина, речь самого Савика Шустера о рецептах выживания и, в частности, о гарантированном безусловном доходе. По его словам, это может быть рецепт выживания Украины. Отпадет необходимость финансировать Пенсионный и прочие фонды, платить субсидии. Люди станут ответственными, да и коррупции будет меньше: “Все разворованные деньги воруются из его – вашего – кармана”.
Вероятно, это была речь кандидата в советники. Когда в студии появился Владимир Зеленский, без маски и с очень решительным видом, можно было ожидать продолжения разговора о соцподдержке и безусловном доходе. Ведущий подвел издалека – о тяготах мировых лидеров в эпидемию коронавируса: Трамп не вовремя оценил, Джонсом слег, Меркель обратилась к народу.
Но президент, вероятно, под влиянием “казней киевских” в эту Пасху, среагировал на слово “испытание”. И к перечню испытаний, которые озвучил Шустер, добавил МВФ.
“Может ли человек прожить без воды неделю? – риторически спросил президент и сам ответил, – А зачем? Если у нас есть такая поддержка, она для нас важна. Выгодно – невыгодно, сейчас она как кровь для организма”.
Владимир Зеленский рассказал, что “сейчас мы договорились о 8 млрд долларов США”, плюс деньги от других фондов и стран. Но подчеркнул- “при условии, что МВФ даст”.
Главное, по его словам, выжить: “Потом вырулим”.
Человеческие торги
Президент Владимир Зеленский говорил о ситуации на Донбассе – наша сторона готовит разведение на следующем участке, хотим контролировать всю границу и провести местные выборы.
“Мы все переживем, – уверенно предрек он. – Победа будет!”
Правда, не сказал, когда.
А обмены пленными будут продолжаться: “Мы не можем сделать фриз (заморозку) в этих отношениях. Понимаю, для общества это стало привычкой. Но это очень хорошая привычка, – поведал Зеленский. – Следующий шаг – мы хотим поменять тех людей, которые или в Крыму, или на территории РФ”.
“Мы все президенты” очень сенситив
На главный вопрос последнего месяца – когда будет снят карантин – президент Украины ответил в стиле сенситив:
“У меня есть ощущение… Сейчас все зависит от людей”.
Повозмущавшись “обсервацией-Майданом”, Владимир Зеленский объяснил требование “Пасха дома” опасениями второй и третьей волны коронавируса после массовых скоплений людей.
“Мы можем иметь страшную статистику от 2 до 10% заболевших от населения Украины. И украинские врачи будут, как итальянские, выбирать, кому жить дальше”, – выразил опасения президент.
Он пообещал, что в следующем году мы все пойдем в церкви все вместе И многозначительно проговорил:
“Меры карантина, которые ввело государство, не жесткие (пауза) пока что (пауза) никто не заваривает двери в дома”.
Савика Шустера такой ответ не удовлетворил. Он продолжал настаивать: “У карантина есть сроки”. Зеленский ответил, что 24 апреля “выйдем к людям с коммуникацией. Люди поймут, какие меры карантина будут смягчены. Потому что, частично надо будет людей отпускать на работу, частично могут быть смягчения со стороны транспорта”.
Среди акул плывет и помогает
Ведущий все же попытался сориентировать президента на программы поддержки, озвучив триллион Трампа. Владимир Зеленский вздохнул: “Легче распределять доходы”.
И отбарабанил обязательную программу: разрабатывается программа пенсионной поддержки для людей в возрасте 75+, запускаются программы для заробитчан в помощь открытию своего бизнеса. А предполагаемые 0% по кредитам МСБ (по версии премьера) превратились в 0%, которые “могут быть “для некоторых отраслей”.
Далее ведущий упомянул о рейтинге президента. Зеленский проворковал, что оно довольно высокое, на уровне 1 тура (55-56%). На что Савик Шустер привел ему другие цифры: опрос по эмоциям, результаты которого совпали с аналогичным для Петра Порошенко времен введения военного положения.
“Тут не за что оправдываться. Это цифры”, – обиделся Зеленский.
“Вообще все сравнения неправильные, – быстро откликнулся Шустер и заговорил о партии “Слуга народа”. Президент оживился и поведал о поддержке и о людях, которые пойдут за ним в любой шторм. И, вспомнив о парламенте, вдруг опечалился:
“Там много акул плавает. Но все знают, что со мной ни одна акула не сможет договориться. Все хотят, чтобы мы утонули”.
Ведущий уточнил:
– Все – это кто?
Зеленский ответил кратко:
– Большинство.
Повисла загадочная пауза. Ведь большинство-то как раз у Владимира Зеленского и его “Слуги народа”. Президент ответил, что многие выступают против него и что его команда подвергается атакам. И внезапно воссоздал предвыборный афоризм Петра Порошенко (“стадион так стадион”):
– Поэтому шторм так шторм.
И добавил чуть ли не с восхищением:
– Хотя, как вы сказали, он идеален.
Страсти по Шайтанову
После включения представителей церквей слово взяли мэры, но дискуссия не сложилась. Все признали, что карантин надо соблюдать. Мэр Киева Виталий Кличко, немало поездивший по свету, поделился своими впечатлениями от пыльной бури в столице. И поблагодарил президента Украины за маски и другие защитные средства.
Еще один перерыв – и в студии собрались “силовики” разбираться с Шайтановым.
Сначала Савик Шустер назвал Валентина Наливайченко Виктором, но затем извинялся. Потом Геннадий Москаль и Валентин Наливайченко попытались выяснить, с чего все началось и кто чей агент.
“Я агент всех разведок, – вдруг признался Шустер, – всех государств. И Моссад, и другие”.
И поинтересовался у Наливайченко – сколько агентов в силовых структурах и откуда они взялись.
По мнению Наливайченко, куда опаснее агенты во власти. “Так об этом надо сейчас говорить, – взвился Геннадий Москаль, – а то пока во власти – ничего, а как только уйдет, сразу вспоминают, что он что-то не то. Они развалили все!”.
На вопрос ведущего “кто развалил?”, тот уточнил – “Герус”. И посоветовал показал его психиатру. После чего заявил о зеленых человечках.
“Зеленые человечки”
Слово перешло к заместителю начальника департамента контрразведки СБУ Владимиру Настюку. Но не успел он сказать несколько вводных фраз, как Геннадий Москаль принялся на разные лады выпытывать о “зеленых человечках”.
- Вы скажите четко: они у нас есть или нет? Есть они в Киеве?
Ведущий уточнил, что речь идет об “агентах Кремля”, а не о чем-то другом.
– У нас расстояния 1,5 метра. Поэтому враг не пройдет.
Геннадий Москаль не унимался. Ему ответил главный специалист по агентам Кремля, каковым оказался Дмитрий Гордон:
– Есть.
Далее Гордон поведал о том, что такие “шайтановы” есть на всех уровнях власти и что планировалось убийство не только Арсена Авакова. (Сразу вспомнились “гранаты Надежды Савченко”).
Владимир Настюк встрепенулся:
– Мы взрослые люди! Давайте говорить предметно.
Предметно заговорил по видеосвязи Игорь Смешко:
– Не мог арестованный генерал владеть важной информацией. И он судом не признан агентом ФСБ.
– Так вы проверите Геруса, что он агент российской разведки? – не унимался Москаль. – Он всю энергетику развалил!
– Что мне с ним делать? – развел руками Шустер.
Как ни крути, если Герус развалил энергетику, то Москаль – дискуссию.
Признав, что агентов ФСБ в Украине не быть не может и надо что-то делать, а что делать с Геннадием Москалем и “зелеными человечками” изобрести не удалось, гости разошлись.
Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.
Источник: www.vesti.ua